В 2018-2019 учебном году коллектив работал над темой «Развитие индивидуальных особенностей учащихся через личностно – ориентированные подходы в обучении и воспитании,  как средство развития школы и саморазвития личности».

Педагогический коллектив ставил перед собой цель:

Реализовать систему деятельности учителя по организации личностно-ориентированного обучения.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Создать организационно – методические условия для творческой работы педагогического коллектива с учетом ДПО.
  2. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные, разноуровневые вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
  3. Использовать мониторинг деятельности учащихся для коррекции работы учителя в планировании с учетом ДПО.
  4. Создать систему поощрения наиболее значимых педагогических результатов.
  5. Формировать прочные основы нравственности и здорового образа жизни.
  6. Воспитывать гражданственность и патриотизм, любовь к родине, уважение к государственным символам и народным традициям.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

  • Законом РК «Об образовании»;
  • Типовыми правилами деятельности по видам общеобразовательных

организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования);

  • Уставом школы;
  • Нормативными документами органов управления образованием;
  • Рабочим учебным планом школы на 2018 – 2019 учебный год;
  • Инструктивно – методическим письмом на 2018 – 2019 учебный год

 

1.Организация деятельности школы для выполнения нормативных документов об образовании

 

  • Всеобуч

В целях реализации Закона Республики Казахстан «Об образовании» (статья 8, п. 2.),  во исполнение приказа управления образования «Об организационных мероприятиях по обеспечению охвата обучением детей и подростков в 2017-2018 учебном году» в Пресновской средней общеобразовательной школе в период с 15 августа по 15 сентября 2017 года и с 4 января по 4 февраля 2018 года были проведены месячники по  всеобучу.

По итогам проведения подворного обхода микрорайона сформирована электронная база данных детей, проживающих на территории села Пресное. По последним данным января всего в селе  проживают 162 ребёнка в возрасте от 0 до 18 лет, в том числе детей дошкольного возраста (от 0 до 6 лет) — 67 школьного возраста (от 7до 18 лет) — 89 , молодежи (от 17-18 лет) — 6.  Из числа детей школьного возраста, охвачены обучением – 83 (100%), в специальных коррекционных школах — 0, в профессиональных лицеях-0, в колледжах – 15, в ВУЗах – 0. Не подлежат обучению в связи по состоянию здоровья — 0. Не охвачены

обучением — 0, в том числе находятся в розыске — 0, под следствием — 0, не желают учиться — 0, не охвачены в связи с отсутствием одежды, обуви — 0.

Всего в Пресновской СОШ- 83 учащихся, в том числе 12 детей из малообеспеченных семей и 4 детей из многодетных семей, 0 детей-сирот, 0 детей, оставшихся без попечения родителей, 0 детей на патронатном воспитании, 2 детей с ограниченными возможностями (инвалиды), 0 детей, состоящих на учете в тубдиспансере, состоящих на учете ВШК- нет, на учете ОДН- нет. Учащихся систематически пропускающих занятия без уважительной причины  – нет.

В  период месячников в Пресновской СОШ было проведено 13/13  рейдов  по микрорайонам. Совместно с правоохранительными органами проведены рейды по квартирам учащихся.

Всего в рейдах задействованы 16 участников акции, среди них  сотрудник УИП-1 работников образования- 13, специалистов по защите прав детей-0 представителей молодежных и детских организаций-1 родителей-1 представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав-0.

В ходе месячника Всеобуча предприняты меры по дальнейшему охвату горячим питанием учащихся школы. В период 2018 – 2019 учебного года в школе было организовано 100 % горячее питание, в том числе 16 детей (0,19%) обеспечены бесплатным горячим питанием за счет фонда Всеобуча.

В целях оказания материальной помощи детям из малообеспеченных  и многодетных семей в школе проведена акция «Забота».

В ходе акции 12 малообеспеченным учащимся из фонда всеобуча в сентябре 2018 года были приобретены канцелярские товары на сумму 80000 тенге, а  также оказана помощь  в виде канцелярских товаров от спонсоров села.( в общем на 25 тыс тенге.

Итоги месячников рассматривались на совещании при директоре.

         Вывод:

На основании вышеизложенного следует вывод о полной реализации Закона РК о всеобуче. Однако проблемным остается охват бесплатным горячим питанием за счет средств фонда всеобуча. Количество обучающихся, получающих данную государственную услугу не превышает 0,19% из-за отсутствия документов, подтверждающих статус малообеспеченной семьи.

 

 

 

Рекомендации:

Своевременно доводить до сведения родителей необходимость получения статуса малообеспеченной, многодетной  семьи в соответствующих организациях

 

  • Реализация Закона РК «О Языках в РК»

Развитие языков – одно из социологически важных направлений в политике государства. Решение проблемы языков заключается в укреплении межнациональных отношений, единства народов, согласии общества.

В своей стратегии  «Казахстан – 2050» Президент большое внимание уделяет полиязычию. Знание трех языков – запросы времени. В нашем государстве это казахский, русский и английский языки. Казахский язык – это наша духовная основа.  К 2025 году 95% казахстанцев должны свободно владеть казахским языком. На основе этого в нашей школе открыт казахский класс. Качество знаний по казахскому языку в  русских классах — 61,8  %. Качество знаний в казахском классе —  50%. В миницентре нашей школы в группе с русским языком обучения изучается государственный язык.

Английский язык проводится в соответствии с государственным стандартом. В 1-4 классах,   для преподавания английского языка  выделено по 2 часа в 1-3 классах, 1 час в 4 классе, в 5-8 классах по 3 часа 9-11  классах по 2 часа.

В течении года проведен ряд мероприятий по реализации Закона «О языках» Республики Казахстан. Для качественного преподавание государственного языка учитель прошел курсы повышения квалификации. В школе  делопроизводство  ведется на двух языках.

Вывод:

Исследуя основные  проблемы школы, связанные с изучением государственного  языка, в  связи с чем, составлены следующие цели:

— использование государственного  языка для расширения и повышения статуса;

— создание условий для  изучения  казахского  языка.

Рекомендации:

— развивать  культуру государственного  языка;

— повышать  качество проведения мероприятий на казахском  языке.

 

1.3 Реализация программы ЗОЖ

В рамках реализации государственной программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2019 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 15 января 2016 года №176   в школе был разработан план мероприятий в соответствии данной программы, который был заверен центром ЗОЖ и директором школы. 2017-2018 учебном году была поставлена следующая цель: формирование у школьников представления о здоровом образе жизни, о здоровом и нездоровом поведении, мотивации к отказу от плохих привычек и опасных поступков, о профилактических мероприятиях по каждой запланированной теме. Для выполнения  данной цели были поставлены следующие задачи:

— организация информационной, пропагандистской и консультационной работы по профилактике предотвращения употребления наркотических и других веществ;

—  повышение роли социально-психологической службы по профилактике зависимости от вредных привычек (алкоголизма, табакокурения);

— привитие жизненных навыков ответственного поведения для сохранения их здоровья.

— профилактика ЗОЖ

В школе осуществлялась  профилактическая работа по привитию и развитию навыков, необходимых для поддержания и сохранения ЗОЖ во всех направлениях.  Создан банк данных о состоянии здоровья учащихся. В течение всего учебного года  обновлялся  стенд ЗОЖ;  с учащимися  проведены профилактические и досуговые мероприятия: ролевые игры, тренинги – упражнения, классные часы, агитбригады, беседы, лекции, акции, анкетирования, тестирования

Тематические классные часы проводились классными руководителями согласно плану работы по циклограмме. Был разработан план мероприятий совместно с СВА села Пресное. Проведены   профилактические  беседы медработником по профилактике  туберкулеза, ОРВИ, гепатита, кишечных заболеваний, онкологических заболеваний и многое другое.

На классных часах в 1-11 классах  классные руководители провели инструктаж по правилам поведения в дни каникул, сохранности сотовых телефонов, по правилам поведения на улицах и дорогах и  воде, а также большая работа проводилась по профилактике суицида. Подписи учащихся имеются в тетрадях и журнале  по инструктажу. В школе было организовано 100% бесплатное горячее питание  из фонда всеобуча и по акции «Келешек»- это помощь спонсоров и родителей.

 

         1.4 Информатизация

Информатизация школы ведётся на основе Программы информатизации, реализация которой обеспечила:

  • использование в образовательном процессе 1 интерактивной доски;
  • уровень освоение обучающимися учебных программ по предмету информатика – 68,8%;
  • уровень владения ИКТ в профессиональной среде – 81%;
  • прохождение курсов обучения компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан — 81 % от общей численности педагогов;
  • создание компьютерной базы данных на обучающихся, детей, проживающих в микрорайоне школы и педагогов;
  • подключение по  локальной  сети 8 ученических компьютеров;
  • подключение к сети Интернет 7 ученических компьютеров и 1 рабочее место  учителя.

Вывод:

Всего по школе на данный момент владеют компьютером на уровне пользователя 19 человек (81%), не владеют компьютером 3 человека (13%) проводились уроки и внеклассные мероприятия с использованием ПК и интерактивной доски  учителями и администрацией школы.

А также учителями отправляются статьи, новости на сайт районного отдела образования, публикуют заметки и статьи на школьной сранице.

Много информации по методической теме, по своему предмету учителя получают, пользуясь услугами  Интернет.

Под руководством учителя информатики Лучкиной А.В. учителя создают презентации на различные темы, совершенствуют свои знания.

Рекомендации:

  1. Активизировать работу  учителей, владеющих компьютером.
  2. Расширить сферу использования компьютерной техники в урочной и   внеурочной деятельности.
  3.  Продолжить создание базы данных школы в электронном варианте.
  4. Систематизировать работу по ведению школьной страницы сайта отдела образования.
  5. Упорядочить движение электронной нормативной, оперативной и  организационно-распорядительной  информации  и  организация  на  ее  основе мониторинга образовательного процесса;
  6. Обеспечение информационного взаимодействия  учителей  с  участниками сетевых педагогических сообществ;
  7. Расширение возможностей для дистанционного обучения.

 

  1. 2. Работа с педагогическими кадрами

 

2.1 Повышение квалификации

Педагоги Пресновской СОШ повышают   квалификацию на курсах в ИПК ПК, ИнЕУ. Так, в 2015-2016 году прошли курсовую переподготовку – 5 педагогов (24 %). Планируется, согласно графика,  в 2016 – 2017 учебном году пройти курсы повышения квалификации 7 учителей.

Возрастной состав педагогических работников следующий:

от 20 – 29 лет – 8 учителей, что составляет – 32%

от 30 – 40  лет – 5  учителя – 20%

от 41 – 50  лет – 4 учителя – 18 %

от 51 – 60 лет – 1 учителя – 4%

выше 61 – 1 учителя – 4%

число пенсионеров – 1 – 4 %.

 

На начало учебного года Прибыло Выбыло На конец учебного года
21 4 4 21

 

На начало учебного года в школе 21 педагогических работников. В том числе молодых специалистов прибывших в этом учебном году – нет .  В  течении учебного года прибыло 1 учитель – учитель биологии Шабанбаева М.И. .

Качественный состав педагогов школы повышается. Доля учителей с высшим образованием в прошедшем учебном году составила 63 %, по сравнению с 2016 – 2017 годом (57%) увеличилась на 6 %.

 

Общая численность учителей С высшим образованием % Со средним специальным % Со средним %
2016-2017 21 12 57 9 43 0 0
2017-2018 21 14 66 7 34 0 0
2018-2019 19 15 78 4 22 0 0

 

 

         2.2 Аттестация учителей

Наряду с показателем высшего образования профессиональный рост учителей характеризует их квалификационная категория.

Качественный состав педагогических кадров школы позволяет успешно решать поставленные задачи: в школе работает  8 учителей 1 категории (38%), 8 учителей 2 категории (38%) от общей численности педколлектива.

Доля учителей школы, имеющих первую и вторую категории, продолжает увеличиваться. Вместе с тем доля учителей, не имеющих категорию, уменьшилась.

Разрыв между учителями первой и второй категории — 5 %, а между педагогами второй и не имеющих квалификационной категории 9 %.

В текущем году аттестацию прошли 7 учителя: 1 категория – 1 (подтверждение), 1 категория -2 (присвоение), 2 категория – 4 (4 – присвоение).

В 2017 году планируется пройти аттестацию 3 учителям: 2 – присвоение первой категории,  – присвоение 2 категории.

            Вывод:

Из вышеизложенного следует: образовательный уровень педагогов  достаточный, качественный состав педработников по образованию и категории стабильный, преобладающее количество учителей приходится на возраст от  20 – 29 лет.  Состав педработников школы сохранен в полном объеме.

Рекомендации

  1. Учителям, повышать профессиональный уровень в ИПК ПК.
  2. Учителям, повышать квалификационные категории через обобщение педагогического опыта и через достижения творческих успехов.

 

2.3 Методическая работа

Тема методической работы школы: «Дифференциация и индивидуализация как способ повышения обученности и воспитанности школьников».  Для отслеживания результативности обучения в течение года проводились нулевые, полугодовые контрольные срезы по  предметам, а также их сравнительный анализ.

Структура методической  деятельности школы  выражена  в  трех  аспектах: методическая  работа  школы; мониторинговая  деятельность; контрольно – аналитический   спектр.

В течении учебного года была проведена следующая работа:

С    целью  руководства данной работой в  школе  создан методический совет. Действуют предметные  объединения: начальных классов  (руководитель МО Фесенко Е.А.),  общественно-гуманитарный цикл  (руководитель Избулатова В.Р.),  естественно-математический цикл (руководитель Лучкина А.В.), политехнический цикл (руководитель Кусаинов А.И.)

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Была организована работа по повышению педагогического мастерства учителей. Учителями были определены темы самообразования с учетом методической темы школы, разработаны планы работы по своим темам с последующим творческим отчетом на заседаниях МО. Все педагоги имеют мониторинговые портфели,  индивидуальные планы работ с участниками предметных олимпиад.

Организация  методической  работы педагогов школы проявляется в использовании   различных  форм, как  проведение предметных недель, открытых уроков,  методические  семинары, участие  в районных и   областных  семинарах, конференциях. В апреле месяце открытые уроки были даны также молодыми специалистами.

Руководителями МО были организованы взаимопосещения уроков учителями в рамках МО.

В течении учебного года в школе были проведены  предметные недели, в ходе которых учителями выявлялись учащиеся, которые могут принять участие в отборочных турах школьной предметной олимпиады, для представления школы в районной олимпиаде.

В течении года для молодых специалистов проводились мастер – классы учителями наставниками: Николаенко Л.М, Нурахметова К.Б. и Избулатовой В.Р и Потаниной Л.П

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствует основным задачам, стоящими перед школой. Учителя  объединены в предметные МО, т.е. вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседания МС, МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический  коллектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2015 – 2016 учебный год были выполнены.

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имеет свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

— знакомство с  планом работы на учебный год;

— работа с образовательными стандартами;

— согласование календарно-тематических планов;

— методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

— методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

— формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

— отчеты учителей по темам самообразования;

В рамках работы методических объединений проводились предметные недели, внеклассные мероприятия по предметам, оформлены информационные стенды.

Педагоги и учащиеся  школы принимали активное участие в интеллектуальных марафонах:

— Областном – «Областной интеллектуальный марафон»

— Республиканском – «Акбота»,  «Пони».

— Международном – «Русский медвежонок- языкознание», «Кенгуру – математика для всех», «Кенгуру-лингвист», «Инфознайка», «Инфоурок».

В течении года учителя школы принимали участие в различных конкурсах и олимпиадах по предмету

image
Абай Кунанбаеву 175 лет
image
75 лет Великой Победе

image

Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих